?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Почему у нас так много идиотов?
Один передерёт бред дебила Яшина почти двухгодичной давности, а другие начинают горестно кивать головами и поддакивать: "Да, да... потёмкинские деревни, потёмкинские... как возмутительно..."



Смотрим внимательно: очень плохо видно, что здание в строительных лесах, которые прикрыты не привычной сеткой, а растяжкой, имитирующей фасад?
Леса стоят, кретины? Вам что, нужно, чтобы была сетка, тупицы?
Ну ладно — Яшин патентованный мудак, но откуда столько последователей?

К тому же хочу напомнить: "потёмкинские деревни" — миф, запущенный таким же мудаком, как Яшин, Георгом Гельбигом и поддержанный такими же бандерлогами, как те, кто его повторяет уже вслед за Яшиным. This entry was originally posted at http://dr-van-mogg.dreamwidth.org/379020.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
naprimerno
Jan. 9th, 2013 05:49 am (UTC)
Эммм. Радищев, например?
dr_van_mogg
Jan. 9th, 2013 06:01 am (UTC)
И что Радищев?
naprimerno
Jan. 9th, 2013 06:17 am (UTC)
Ну, поводом к написанию "Путешествия..." стало именно путешествие Екатерины. Задача - проехать часть маршрута и описать подлинную Россию.

С тем, что "потемкинские деревни" миф - не спорю.
sirjones
Jan. 9th, 2013 06:29 am (UTC)
Екатерине деревни показывали не на отрезке меж Петербургом и Москвой
dr_van_mogg
Jan. 9th, 2013 06:33 am (UTC)
Самое интересное в том, что книга Гельбига, где упоминались "потёмкинские деревни", была издана где-то ближе к Отечественной войне 1812 года, а Радищев к тому времени уже успел хлопнуть стакан царской водки и помереть...
dr_van_mogg
Jan. 9th, 2013 06:31 am (UTC)
Ну... какой-то горе-историк, помнится, писал, что именно Радищев ввёл в обиход выражение "потёмкинские деревни". Могу добавить к этому только то, что он ещё изобрёл подводную лодку, пенициллин и придумал язык Бейсик...
naprimerno
Jan. 9th, 2013 06:37 am (UTC)
Да, нет там такого. Два сатирических эпизода, которые истолковываются как намек на Потемкина есть, а деревень нет.

Сейчас попытаюсь сформулировать.
Есть миф или мем - "Потемкинские деревни". Он возник из фантазий Гельбига.
В реальности такого не было.
Однако разрыв между тем, что пыталась представить пропаганда того времени и реальностью, все равно был. Этот разрыв и побуждает писать Радищева.
Не говоря уже о том, что путешествие Екатерины было наверянка очень модной темой с кучей сплетен.
naprimerno
Jan. 9th, 2013 06:40 am (UTC)
И да. Эта ассоциация Радищев = "потемкинские деревни", хотя и неверна из чего-то возникает? Она ведь во многих комментариях к тексту присутствует.
Кажется, такая цепь ассоциаций:
Радищев начинает писать из-за путешествия, Радищев пишет "как оно все на самом деле", Радищев разоблачат пропаганду и т.д.
Две истории связанные с путешествие, реальностью и вымыслом сближаются в сознании.
dr_van_mogg
Jan. 9th, 2013 06:42 am (UTC)
А вы читали "Путешествие из Петербурга в Москву?" )
*голосом кинопровокатора*
naprimerno
Jan. 9th, 2013 11:41 am (UTC)
Конечно)
dr_van_mogg
Jan. 9th, 2013 12:04 pm (UTC)
Тогда вы должны помнить, что о "потёмкинских деревнях" там нет ни полслова, ни полнамёка.
Всё крутится вокруг произвола помещиков, тупости чиновников и забитости угнетённого народа, что цари вообразили себя богами и что этот порядок надо менять...
naprimerno
Jan. 9th, 2013 12:07 pm (UTC)
Да: "Два сатирических эпизода, которые истолковываются как намек на Потемкина есть, а деревень нет".

Однако, что одним из поводов к написанию стало путешествие Екатерины, вы не возражаете?
dr_van_mogg
Jan. 9th, 2013 12:09 pm (UTC)
Я не собираюсь спорить на эту тему.
У Радищева нет никаких намёков на "потёмкинские деревни". Вообще никаких. Книгу вы или не читали, или читали давно и неполно.
Впрочем, она написана кондовым языком и написана довольно глупо, немудрено забыть.
naprimerno
Jan. 9th, 2013 12:11 pm (UTC)
Ну, не будете, так не будете.
С тем, что и намека нет и я спорить не буду.
koira23
Jan. 9th, 2013 10:10 am (UTC)
Да в Москве лет десять или поболе подобными полотнищами всякую реставрацию загораживают. С глузду они что-ли все двинулись?
dr_van_mogg
Jan. 9th, 2013 10:13 am (UTC)
В том-то всё и дело, что не только в Москве, но и на Украине. И пришло, насколько помнится, это с Запада.
Сначала начали строительные леса завешивать сеткой, а потом уже — полностью их закрывать от прохожих.
Интереснее всего то, что эту ахинею Яшин пытался раскручивать почти два года назад — вытащили из нафталина.
koira23
Jan. 9th, 2013 10:19 am (UTC)
Кстати, стыдно конечно, но с "потемскинским деревнями" вы мне открыли глаза. Не знала. Теперь проработаю вопрос.
Спасибо!
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Rudolf Abel
dr_van_mogg
Dr. van Mogg

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner